12+

Районная газета «Холмогорская жизнь»

Главная / Статьи / Не по-людски, но по закону
03.05.2018 10:04
  • 136

Не по-людски, но по закону

24 апреля на общественном совете в районной администрации обсудили наболевшую для жителей Холмогорского района тему – перерасчёт квитанций отопления за май и сентябрь 2015 и 2016 годов

На заседание общественного совета, как пояснила глава МО «Холмогорский муниципальный район» Наталья Большакова, пригласили всех заинтересованных лиц — от кого пошла инициатива перерасчёта и тех, кому в дальнейшем с этим справляться. Это руководство ТСП «Холмогорское» и «Холмогорское ТСП» в лице Василия Горюнова, Валерия Пиковского — областного депутата и учредителя этих ТСП. Участниками встречи стали представители прокуратуры, руководители организаций, занимающихся социальными выплатами, работники юридического отдела администрации, глава МО «Холмогорское», члены районного Совета ветеранов, а также депутат Областного собрания и председатель комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Андрей Аннин.

Напомним, в апреле теплоснабжающие предприятия Холмогор, Емецка, Брин-Наволока и Двинского выставили населению счета за тот период времени, когда услуга не оказывалась. Квитанции с перерасчётом получили граждане, которые живут в домах без приборов учёта.

- Сегодня тарифная политика заявляет о том, что нужно выставлять счета и за эти промежутки времени, — говорит Наталья Большакова. – Правильно ли это сделано? По закону – да, а по-человечески – нет. Население Холмогорского района возмущено несвоевременностью действий теплоснабжающих организаций. Для большинства граждан суммы в квитанциях неподъёмные. И сегодня члены общественного совета должны решить, как, учитывая интересы и теплоснабжающей организации, не оставить в беде жителей района, которые невольно стали должниками.

Долг в рассрочку?

В правомерности действий по перерасчёту квитанций руководство ТСП не сомневается. Как пояснил Василий Горюнов, запоздалые начисления ресурсоснабжающей организации были связаны с позицией выжидания. А чего ждали-то?! Момента, когда окончательно устоится судебная практика по крупным городам – Архангельску, Новодвинску и Северодвинску, где потребители, получив подобные квитанции с перерасчётом, массово подавали исковые заявления в суд. Время показало: в большинстве случаев действия теплоснабжающих предприятий были признаны законными.

- Сегодня мы признаём свою ошибку лишь в том, что должным образом не провели разъяснительную работу с населением, — говорит Василий Горюнов. – На тот момент мы посчитали, что в СМИ достаточно много информации на эту тему, и вновь объяснять населению правомерность начислений смысла нет. Платить всё равно придётся!

Для жителей Холмогорского района мы готовы предоставить рассрочку платежа сроком до 12 месяцев, — продолжает Горюнов. — В этот период в суд на должников подавать не будем, также за задолженность не будут взиматься пени. Но это касается только тех, кто подпишет с нами соглашение о рассрочке. На сегодня соглашения подписаны лишь с несколькими потребителями, которые к нам обратились, а их можно пересчитать по пальцам одной руки.

Одна задача — не стать банкротом

Только по двум теплоснабжающим предприятиям в Холмогорах сумма выставленных счетов составляет 2 миллиона 700 тысяч рублей. Перерасчёт коснулся почти 500 потребителей. По словам учредителя ресурсоснабжающих организаций Валерия Пиковского, деньги, собранные с жителей района таким вот способом, полностью пойдут на погашение долгов предприятия.

- Я, конечно, понимаю, что люди, получив квитанции, мягко сказать, расстроились, — говорит Валерий Николаевич. — Но для меня как для учредителя сегодня одна задача – не допустить банкротства. Сегодня у предприятия есть и дебиторская, и кредиторская задолженности, нужно платить за топливо, электроэнергию… Откуда долги при установленном тарифе? Посчитали, прикинули, и получилось – не доначислили! Норматив на 9 месяцев рассчитан при приёмке тарифа, а мы начислили только за 8 месяцев. Поэтому у нас и долги, с которыми мы не можем рассчитаться. К сожалению, на данный момент рассрочку сроком больше чем на 12 месяцев мы предоставить населению не сможем: нам нужно рассчитаться с поставщиками, чтобы не стать банкротами.

Надо было подготовить почву

В поисках справедливости жители Холмогорского района обращаются в прокуратуру. Сегодня большинство жителей ждут официальных ответов и, несмотря ни на что, надеются, что суммы перерасчётов в квитанциях если совсем не исчезнут, то хотя бы уменьшатся в разы.

- Аналогичная ситуация у нас складывалась в прошлом году на территории МО «Матигорское», — говорит помощник прокурора Холмогорского района Александр Сластилин. — Но там суммы были меньше, и такого социального взрыва не было. Не привлекались для освещения и СМИ.

Действительно, граждане обращались в суды, и даже обжаловали решения суда в высших инстанциях, но судебная практика сложилась таким образом, что действия ресурсоснабжающего предприятия признаны законными. С точки зрения законодательства никаких оснований для принятия мер к ТСП не усматривается. А с точки зрения гуманного отношения к населению, на мой взгляд, почву к такого рода действиям нужно было подготовить, несмотря на то, что ранее разъяснения были. Сейчас нужно максимально оперативно провести разъяснительную работу для граждан: опубликовать информацию на официальных сайтах администрации, предприятия, разместить разъяснения в административных зданиях, ведь не все читают газеты и пользуются интернетом. Хотелось бы, чтобы ТСП вело активную работу и с социальными службами, где начисляют субсидии и льготы, — отметил помощник прокурора.

К заседанию общественного совета по теме перерасчёта квитанций председатель комитета по вопросам ЖКХ областного Собрания депутатов Андрей Аннин готовился заранее: на листочке по пунктам записаны предложения, разъяснения, вопросы.

- Для начала хочу прояснить ситуацию, — сказал Андрей Олегович. – Помимо Холмогорского района квитанции с суммами перерасчётов получили и жители Виноградовского района. Люди обращаются с жалобами, пишут, звонят, но, к сожалению, у меня нет полномочий для того, чтобы взять и отменить решение ТСП. Я как председатель комитета и как человек, имеющий отношение к модернизации системы ЖКХ в Холмогорском районе, не могу оставаться безучастным. Понимая проблему, предлагаю найти пути её решения. Для этого мы совместно должны выработать ряд мероприятий, на основании которых мы могли бы убрать этот негатив среди населения. Безусловно, руководители ТСП — профессионалы и своё дело знают, но с населением, особенно с социально-незащищёнными группами, так поступать было нельзя.

Прежде чем предпринимать какой-либо шаг, тем более, если он обоснован с точки зрения действующих нормативных актов, надо было проработать вопрос с рассрочками, а потом уже рассылать счета.

Как быть с льготами?

Сегодня ситуацию с перерасчётом квитанций не только обсуждают, но и активно работают над ней. Руководством организаций, занимающихся выплатой субсидий и начислением льгот, сделаны официальные запросы в министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, министерство образования Архангельской области для того, чтобы чётко понять алгоритм начисления социальных выплат и порядок их предоставления.

- На данный момент мы не понимаем, как начислять льготу за период перерасчёта некоторым категориям граждан, — поясняет руководитель ГКУ Архангельской области «ЦЗИСЗН Холмогорского района» Людмила Куропятник. – К их числу относятся семьи, которые на период 2015-2016 года ещё имели статус многодетной семьи, а сейчас, когда дети выросли, таковыми не считаются. Остро стоит вопрос по начислению льгот наследникам. На момент предоставления услуги ТСП ветераны были живы и получали льготу, после их смерти жильё унаследовали родственники. Кому начислять льготу? Умершему человеку? Не положено. Но ведь в 2015-2016 годах они были живы, значит, право на льготу имели.

С рядом вопросов столкнулись и в отделе субсидий. Пока ясно одно – тем, кто получает 100-процентную субсидию, возмещение денежных средств по оплате перерасчёта будет предоставлено.

Отметим также, что для получателей субсидий на оплату коммунальных услуг соглашение о рассрочке платежа может быть заключено только на шесть месяцев.

Подробнее читателей газеты мы проинформируем после получения официальных ответов от министерств.

Автор: Людмила Тарасова
корреспондент

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Объявления

Реклама

Вверх